Подвеска
Подвеска - осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.
Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.
По типу направляющего устройства подвески делятся на:
- Зависимые - жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому
- Независимые - колеса подвешены независимо Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.
Улучшение подвески
Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески.
Чтобы добиться этого необходимо:
- Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля
- Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные
- Установить жесткие сайлентблоки
- Установить стабилизатор поперечной устойчивости
Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:
- Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля
- Переставляются опорные чашки пружин на стойках
- Применяются более высокие или жесткие пружины
- Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом
Здесь важно не перестараться. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.
Основные неисправности в подвеске и их устранение
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
- Неисправность амортизаторов
Решение проблемы: Отремонтировать амортизаторы
-
Ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески
Решение проблемы: Проверить состояние резиновых подушек, затем подтянуть болты и гайки крепления штанги, при износе резиновых подушек заменить их
-
Износ резино-металлических шарниров рычагов подвески
Решение проблемы: Снять и заменить шарниры
-
Ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов
Решение проблемы:Затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить резино-металлические втулки в проушине амортизатора
-
Износ деталей шаровых опор подвески
Решение проблемы:Заменить шаровые опоры в комплекте
-
Износ или повышенный зазор в подшипниках колес
Решение проблемы: Снять колесо, ступицу с тормозным диском, проверить техническое состояние подшипников, при необходимости заменить их и отрегулировать зазор
-
Деформация кронштейна буфера хода сжатия и стойки передней части кузова
Решение проблемы: Выправить кронштейн истойку
-
Деформация полки усилителя верхнего рычага подвески Решение проблемы: Заменить рычаг
-
Полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов
Решение проблемы: Изношенные втулки заменить
-
Отсутствие смазки в шарнирах стойки Решение проблемы:Смазать шарниры<
Не поддаются регулировке углы установки передних колёс
-
Деформация оси нижнего рычага
Решение проблемы: Заменить ось
-
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов
Решение проблемы: Отремонтировать или заменить поперечину
-
Износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески
Решение проблемы: Заменить шарниры (сайленблоки)
Увод автомобиля от прямолинейного движения
-
Разное давление воздуха в шинах
Решение проблемы: Проверить и установить нормальное давление в шинах
- Нарушение углов установки передних колёс
Решение проблемы: Проверить и отрегулировать установку колёс
- Неправильный зазор в подшипниках передних колёс
Решение проблемы: Отрегулировать зазор
- Деформация поворотного кулака или рычагов подвески
Решение проблемы: Разобрать подвеску и с помощью специального приспособления проверить кулак и рычаги; в случае большой деформации заменить их
- Неодинаковая упругость пружин подвески
Решение проблемы: Заменить пружину, потерявшую упругость
- Неполное растормаживание тормозного механизма колёса
Решение проблемы: Устранить неисправность
- Значительная разница в износе колёс
Решение проблемы: Заменить изношенные шины
- Повышенный дисбаланс передних колёс
Решение проблемы: Отбалансировать колёса
- Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов
Решение проблемы: Проверить положение оси заднего моста по отношению к переднему и устранить причину непараллельности
- Деформация лонжерона рамы
Решение проблемы: Выправить лонжерон или заменить раму
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
- Давление воздуха в шинах не соответствует норме
Решение проблемы: Установить нормальное давление воздуха в шинах
- Недопустимый зазор в подшипниках ступиц колёс
Решение проблемы: Разобрать, заменить изношенные детали, смазать консистентной смазкой и отрегулировать зазор в подшипниках
- Не работают амортизаторы
Решение проблемы: Отремонтировать и заправить жидкостью или заменить амортизаторы
- Ослабление крепления поворотного кулака или его деформация
Решение проблемы: Подтянуть крепления кулака, при его деформации заменить поворотный кулак
- Нарушение углов установки передних колёс
Решение проблемы: Проверить и отрегулировать углы развала, продольного наклона оси поворота и схождение колёс
- Износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески
Решение проблемы: Заменить сайленблоки
- Большой дисбаланс колёс
Решение проблемы: Проверить и отбалансировать колёса
- Износ шаровых опор
Решение проблемы: Заменить опоры
Вмятины и трещины на кромках, прорезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца
Увеличенный динамический ход рычагов подвески вследствие деформации кронштейна буфера сжатия
Решение проблемы: Отремонтировать кронштейн и стойку
Вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары)
- Большой дисбаланс колёс
Решение проблемы: Проверить и отбалансировать колёса
- Осадка пружин подвески
Решение проблемы: Заменить пружины новыми
- Не работают амортизаторы
Решение проблемы: Отремонтировать или заменить амортизаторы
- Не работает стабилизатор поперечной устойчивости
Решение проблемы: Проверить состояние резиновых подушек стабилизатора, при износе заменить; затянуть болты и гайки крепления штанги
- Увеличенный зазор в верхней шаровой опоре.
Решение проблемы: Растрескивание корпуса нижней шаровой опоры
- Повышенный износ трущихся деталей шаровой опоры в результате её загрязнения из-за негерметичности или повреждения пыльника
Решение проблемы: Заменить шаровую опору и защитный чехол (пыльник)
Боковой крен ненагруженного автомобиля
Осадка или поломка пружины (рессоры). Оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага
Решение проблемы: Выявить дефектную деталь и заменить новой
Проседание передней части автомобиля
Поломаны листы торсионов или пружины передней подвески
Решение проблемы: Заменить поломанные детали.
Работники нашего автосервиса выполнят все виды работ, связанных с ремонтом подвески вашего автомобиля. Устранение данных неисправностей производится в масимально короткие сроки.
|